Пошаговое руководство как открыть агентство недвижимости и не прогореть

Фото 1

Развитый рынок недвижимости в пределах нашей страны и в мире стимулирует открытие большого количества агентств. Подобный вид бизнеса можно открыть с нуля, а при раскрутке и наработке обширной клиентской базы может позволить получать прибыль около 600-1500 тыс. рублей в месяц, поэтому многие предприниматели обращают свой взор именно на эту нишу.

Естественно, получение дохода будет связано с процессом организации и регистрации бизнеса, получением разрешительных документов и вложением средств.

Какие услуги предоставляют

Открывая агентство, в первую очередь нужно ознакомиться со спектром услуг, которые предоставляет стандартная организация такого типа:

  • Поиск клиентов и объектов недвижимости, которые могут стать предметом заключения сделки;
  • Консультации в пределах спектра услуг агентства;
  • Оформление и сопровождение сделок за пределами Российской Федерации.

Сопровождение сделок

В первую очередь необходимо отметить, что вся деятельность должна вестись по законодательным актам страны, в которой зарегистрировано агентство.

Агентства оказывают услуги продавцу недвижимости и покупателю:

  • Для продавца объекта недвижимости:
    • Подготовка квартиры перед продажей или сдачей в аренду – проверка наличия документов, отсутствия обременений и арестов;
    • Рекламные действия для осуществления продажи или сдачи;
    • Проведение показов потенциальным клиентам;
    • Оформление сделки.
  • При оказании услуг покупателю:
    • Поиск недвижимости по заданным параметрам клиента – место расположения, стоимость, величина площади, этажность, наличие коммуникаций и т.д.;
    • Проверка квартиры на юридическую чистоту – отсутствие долговых обязательств и прочих факторов, которые делают сделку опасной для покупателя;
    • Полное сопровождение оформления документов.
Фото 2

Консультации

Для возможности оказания консультаций в сфере объектов недвижимости, агентства принимают в свой штат квалифицированного юриста, который обладает информацией более широкого поля, чем сделки по объектам. В частности, спектр вопросов, которые может освещать клиентам такой специалист, касается следующего:

  • Получение информации по необходимым документам для осуществления сделок в зависимости от конкретной ситуации;
  • Помощь в оформлении документов для проведения перепланировок объектов;
  • Организация безопасности заключения сделок и проведения взаиморасчетов, как для продавца, так и для покупателя;
  • Консультация по работе и полномочиям организаций, связанных с вопросами недвижимости (БТИ, Кадастровая палата, Росреестр и т.д.).

Работа с иностранной недвижимостью

Суть работы заключается в предоставлении клиентам возможности поиска и приобретения объектов за пределами РФ. Порядок организации заключается в следующем:

  • Поиск партнеров за рубежом. Это могут быть застройщики или же аналогичные агентства;
  • Подготовка партнером необходимой информации по имеющимся объектам или интересующим клиента, включая схемы, фотографии, планы и т.д.;
  • Размещение информации на ресурсах, доступных и удобных для жителей России;
  • Проведение сделок посредством зарубежного партнера. Обязательно в таком случае необходим сотрудник, осведомленный во всех законодательных актах страны, в которой приобретается недвижимость.
Фото 3

Пошаговая инструкция открытия

Основными шагами, которые необходимо выполнить бизнесмену, являются следующие:

  • выбор помещения под офис;
  • регистрация бизнеса для законной деятельности;
  • проработка рекламных шагов для раскрутки;
  • определение расходов на все статьи организации.

Что нужно для старта

Обязательным атрибутом является сайт – официальная страничка, где потенциальный клиент может ознакомиться с предложениями и условиями работы. При создании сайта нужно учитывать такие факторы:

  • удобный интерфейс для поиска информации клиентом;
  • наличие информации об организации – наименование, ИНН, реквизиты – такие данные увеличивают доверие людей и желание обратиться за услугами;
  • обратная связь с клиентов – оказание бесплатных консультаций;
  • хорошее качество фотографий объектов и полная и достоверная информация об их состоянии.

При создании риэлторского агентства многие бизнесмены не спешат с оборудованием офиса фирмы, мотивируя это лишними затратами. На практике, наличие такого помещения значительно увеличивает потенциальных доход и дает возможность расширения круга клиентов. При подборе помещения руководствуются такими принципами:

  • расположение в людном месте, желательно в центре города или спальном районе;
  • удобный подъезд к помещению, наличие парковки;
  • минимальный размер помещения – 12 квадратных метров;
  • подведенное электричество, телефонная сеть и интернет.

Подбирая мебель и оборудование, нужно учитывать, что при посещении офиса клиенту должно быть удобно и комфортно.

Фото 4

Как зарегистрировать деятельность

Основным вопросом, которым задаются начинающие предприниматели – это каким образом зарегистрироваться: как физическое лицо или юридическое? Подобная предпринимательская деятельность возможна в любой форме регистрации. На практике, большинство бизнесменов выбирают юридическое лицо (ООО), поскольку такой вариант дает возможность предоставления более широкого спектра услуг, в частности, организации сделок с недвижимостью за пределами России.
Список необходимых документов для регистрации в органе ФНС выглядит так:

  • Заявление о проведении государственной регистрации по форме Р1101. В нем указываются данные учредителей, код ОКВЭД, означающий вид экономической деятельности;
  • Устав организации, в котором отражена информация, регулирующая его функционирование, а также сведения об учредителях и размере уставного капитала;
  • Решение о создании ООО, если учредитель один;
  • Протокол собрания для принятия решения об открытии, если учредителей несколько;
  • Квитанция об оплате государственной пошлины.

Непосредственно регистрация производится в том отделе ФНС, которая территориально относится к юридическому адресу ООО.
При оказании исключительно риэлтерских услуг специальное разрешение не является необходимым. Но если вы планируете параллельно осуществлять брокерские услуги, которые тесно связаны с работой агентства, в таком случае нужно получить лицензию.

Фото 5

Как раскрутить

Для получения прибыли и наработки клиентской базы на первых порах развития необходимо создать рекламную кампанию. Лучшими способами являются следующие:

  • Размещение рекламы в СМИ;
  • Звонки потенциальным клиентам. В этом случае нужно предлагать услуги людям, которые сами ищут недвижимость для покупки или аренды, а также тем, кто желает продать или сдать собственность;
  • Размещение рекламы в интернете – на специализированных сайтах, форумах и социальных сетях;
  • Раздача визиток и листовок;
  • Размещение рекламных бордов.

Сколько это будет стоить

Минимальные капитальные вложения будут следующими:

  • Регистрация бизнеса и оформление документов – 5 тыс. рублей;
  • Аренда помещения – 20 тыс. рублей;
  • Приобретение мебели и офисной техники, ремонт помещения – 200 тыс. рублей;
  • Проведение интернета, телефона – 5 тыс. рублей;
  • Создание сайта фирмы – 30 тыс. рублей;
  • Приобретение кассового аппарата – 10 тыс. рублей;
  • Прочие расходы – 10 тыс. рублей.

Общий размер капитальных вложений потребуется в размере 280 тыс. рублей. Ежемесячные минимальные расходы, которые будут сопровождать вас в течение работы, будут такими:

  • Оплата налогов – 10 тыс. рублей;
  • Заработная плата – 50 тыс. рублей;
  • Оплата за энергоресурсы и интернет – 5 тыс. рублей;
  • Аренда помещения – 20 тыс. рублей;
  • Прочие расходы – 10 тыс. рублей.

В месяц, таким образом, понадобится сумма от 95 тыс. рублей.

Фото 6

Как начать работать в одиночку

Возможно ли на начальном этапе работать в одиночку без аренды офиса. Да, такой вариант существует и имеет следующие особенности:

  • Возможность предоставления услуг с ценами ниже, чем у конкурентов;
  • Экономия средств за счет арендной платы;
  • Проведение встреч с клиентами на территории объекта или же кафе, ресторане;
  • Необходимость самостоятельной сдачи отчетности в ФНС;
  • Отсутствие сотрудника, который заменит в форс-мажорной ситуации.

Как правило, самостоятельно работающие риэлторы не долго держатся на плаву – такой этап подходит лишь для начала ведения бизнеса, если средств на открытие полноценного агентства недостаточно.

Какие есть подводные камни бизнеса

Риски, которые нужно учитывать перед:

  • Риск отсутствия платежей. Иногда риэлторы оказывают услуги под именем компании, но в обход нее и берут полагающуюся комиссию лично себе;
  • Зависимость успеха бизнеса от квалифицированности кадров. Прибыльность дела сильно зависит от умения риэлторов продавать объекты, находить клиентов и убеждать людей. Даже при вложении огромной суммы денег можно прогореть, если не отнестись ответственно к подбору персонала;
  • Возможность оспаривания заключенных сделок третьими лицами. Это связано с наследственными делами и дееспособностью лиц.

Советы начинающему риэлтору

Для успешного ведения бизнеса прислушайтесь к следующим советам:

  • Перед открытием дела попробуйте поработать на известную фирму – таким образом вы получите опыт и наработаете клиентскую базу;
  • Не отсеивайте заказы со слишком маленькой материальной выгодой – довольные клиенты – это неплохой способ рекламы;
  • Постоянно следите за изменениями на рынке недвижимости – росту или падению цен, тенденциями;
  • Получайте информацию об актуальной законодательной базе по купле-продаже недвижимости.

Видео

Смотрите также
Поделитесь своими мыслями о прочитанном!