Примерный бизнес план как открыть свой автосервис

Российский авторынок ежегодно продает потребителям сотни тысяч поддержанных автомобилей. Порядка 20% из них в удовлетворительном техническом состоянии. Остальные транспортные средства представляют проблему для своих новых владельцев, ввиду постоянных поломок. И если автомобиль отечественного производства иногда можно починить собственноручно, то иностранные ТС всегда требуют вмешательства специалистов.

Визуальный осмотр авто

Актуальность бизнеса

Оценить актуальность можно по двум критериям: спрос и перспектива развития. В России всё больше людей покупают поддержанные автомобили, которые ломаются спустя каждые 2-5 тысяч км пробега. И чаще всего поломку приходится устранять в автосервисе. А потому спрос на бизнес такого рода будет большим.

Важно! Способствуют посещению автосервиса и низкокачественные детали, которые в целях экономии часто покупают владельцы поддержанных авто.

По сравнению с предыдущим годом количество проданных подержанных автомобилей выросло на 10%. И такая тенденция роста наблюдается постоянно. Отсюда вывод: бизнес на ремонте авто будет актуален и перспективен еще 5-10 лет, как минимум.

Какие бывают СТО

Станции техобслуживания делятся на несколько типов, в зависимости от:

  • Местоположения (городские СТО и дорожные);
  • Количества рабочих постов (малые, средние и крупные);
  • Класса обслуживаемых автомобилей (грузовые, легковые и универсальные);
  • Количества предоставляемых услуг.

В зависимости от выбранного типа СТО будут формироваться стартовый капитал и список необходимых документов для открытия бизнеса.

С чего начать

Организация бизнеса начинается с создания бизнес-плана. С его помощью рассчитывают точный размер первоначальных вложений, составляют список необходимого оборудования и определяются с пакетом документов.

Важно! Стартовые вложения включает в себя не только стоимость оборудования, но и аренду помещения (берется период за 3-6 месяцев), стоимость оформления бумаг, а также оплату налогов за первый рабочий квартал.

Когда бизнес-план будет готов, можно переходить к процессу открытия СТО. Начинать следует с поиска помещения и его подготовки. Вторым этапом оформляется частное предпринимательство. И только после получения статуса ИП приступайте к рекламе автосервиса и подбору персонала.

Помещение под автосервис
Помещение под автосервис

Что нужно для открытия

Чтобы открыть автосервис, необходимо правильно подобрать:

  • Помещение и близлежащую к нему территорию (для СТО лучше всего подходят здания модульного типа, состоящие из нескольких помещений. Они обладают низкой стоимостью аренды и просторной рабочей площадью. Близлежащая территория также должна быть пустующей, чтобы было где парковать автомобили клиентов);
  • Оборудование (минимальный арсенал современного СТО включает в себя: диагностический стенд, подъемник, оборудование для замены масла, полный набор гаечных и накидных ключей, универсальные расходники и смазочные материалы).

Немаловажно грамотно разместить купленное оборудование в арендованном помещении. От этого зависит количество рабочих постов будущего автосервиса и комфортность работы персонала.

Какие нужны документы

Чтобы открыть CTO, достаточно получить статус предпринимателя и зарегистрировать свой бизнес по соответствующему ОКВЭД. Для этого понадобиться следующий пакет бумаг:

  • Заявка на регистрацию ИП по форме Р-21001 (оформляется в электронном формате);
  • Договор на аренду земельного надела;
  • Выписки из СЭС и пожарного надзора;
  • Паспорт и ИНН код;
  • Квитанция об оплате госпошлины.

По желанию предпринимателя можно пройти добровольную сертификацию для СТО.

Справка! Деятельность автосервисов не подлежит обязательному лицензированию, за исключением некоторых видов работ.

Копию паспорта и ИНН кода в двух экземплярах можно сделать даже в домашних условиях. А вот за оставшимися документами придется обращаться к:

  • Ответственному лицу исполнительного комитета по месту прописки – за свидетельством об открытии ИП;
  • Арендодателю помещения – за договором аренды;
  • Инспекторам пожарного надзора и СЭС – для получения соответствующих справок.

Перечисленные бумаги нужны для занесения бизнеса в единый государственный реестр. Без этой процедуры предприниматель теряет право заниматься выбранной деятельностью.

СТО в работе

Регистрация бизнеса

Автосервис можно квалифицировать как малый бизнес. Поэтому регистрировать его лучше на общей системе налогообложения. Соответствующие коды ОКВЭД-2 для СТО:

  • 45.3 – «Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями»;
  • 45.20 – «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств»;
  • 45.20.3 – «Мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг».

Из дополнительных условий по регистрации СТО иногда возникает востребованность у предпринимателя знаний в выбранной сфере деятельности. Их подтверждают копии дипломов и трудовой книжки.

Справка! При наличии приказа о назначении ответственного лица на должность мастера по ремонту и ТО автомобилей копия диплома и трудовая книжка предпринимателю может не пригодиться.

Поиск помещения

Для автосервиса желательно подыскивать помещение модульного типа, с площадью не менее 250 квадратных метров. Планировка такого помещения может состоять как из одной комнаты, так и из нескольких (главный бокс, покрасочная, автомойка, диагностическая площадка). Минимальная высота потолка в будущей автомастерской составляет не менее 4-5 метров. Такое расстояние берется для полноценной работы подъемников.

Важно! В арендуемом помещении должна присутствовать качественная проводка. Если ее нет, то следует получить от владельца помещения разрешение на ее монтаж. От качества проводки зависит пожарная безопасность СТО.

Помещение под автосервис желательно выбирать в жилом микрорайоне, но не ближе 50 метров от частного сектора или многоэтажек. Внутри автосервиса должно присутствовать минимум горючих материалов. Поэтому для полового покрытия лучше всего выбирать износостойкую плитку.

Справка! Толщина бетонной основы под полом должна составлять не менее 250 мм. В противном случае под подъемниками будут образовываться трещины, способствующие разрушению этой самой основы.
Вариант оформления здания

Покупка оборудования

При организации автосервиса требуется целый список диагностического и ремонтного оборудования:

  1. Ремонтные комплекты;
  2. Гаечные и накидные ключи разного размера;
  3. Молотки, монтировки, электроинструмент;
  4. Тиски, пассатижи, отвертки;
  5. Диагностический стенд;
  6. Подъемник (многие СТО выбирают подъемники на двух опорах. Они дешевле и проще в обслуживании);
  7. Компрессор;
  8. Комплекты оборудования для проведения ТО (смена масла, прочистка топливной системы);
  9. Домкраты с грузоподъемностью от 3,5 тонн.

Если в СТО планируется зона ожидания для клиентов, то к списку нужного оборудования добавляем: диван, кофе-машину и журнальный столик. Уголок для ожидания можно сделать прямо в главном боксе, не вынося его в отдельное помещение.

Поставщики запчастей

Часто автолюбители доверяют покупку ремонтных деталей на свое авто менеджеру СТО. А это хороший дополнительный заработок. Если приобретать детали не в обычных магазинах, а у специализированных поставщиков, то можно получить на них хорошую скидку. Тем более, что такие поставщики продают качественные запчасти от заграничных производителей.

Справка! Найти надежного поставщика запчастей можно в интернете. А чтобы выбрать из общей массы самый оптимальный вариант сотрудничества для себя, достаточно почитать отзывы о том или ином поставщике.

Подбор персонала

Полный штат автомастерской включает в себя от 6 до 8 человек, занимающих следующие должности:

  • Консультант, он же мастер-приемщик (1);
  • Менеджер отдела закупки деталей (1);
  • Электрик-диагностик (1);
  • Слесарь по ремонту и обслуживанию автомобиля (3-4).

Найти кандидатов на указанные должности можно через специальные сайты, такие как: HH.ru или Avito. А чтобы поиск прошел максимально быстро, заранее составьте портрет идеального кандидата на каждую должность (черты характера, что ценит в работе больше всего, наличие профессиональных навыков, предпочтения и т. д.).

Примерный бизнес-план

Бизнес-план должен включать в себя основные данные по организации автосервиса. Сюда входят: перечень оборудования, список кадров, требуемый пакет документов, сколько потребуется денег, возможные риски и расчет периода окупаемости проекта. Такой план просто необходим при открытии СТО по франшизе и поможет прикинуть сколько нужно денег для старта.

Каждый год стоимость оборудования и аренды помещения меняется. В 2020 году на организацию автосервиса потребуется 11,5 миллионов рублей. Эта сумма уйдет на:

  • Регистрацию бизнеса (25 000 рублей);
  • Аренду территории, размером от 250 до 400 кв. метров (300 - 500 тысяч руб.);
  • Закупку оборудования (10 миллионов рублей);
  • Закупку расходников и смазочных материалов (до 250 000 руб.);
  • Выплату ЗП персоналу, в количестве 8 человек (250 тысяч рублей);
  • Дополнительные расходы (до 400 000 руб.).

При посещаемости сервиса 15 машин\сутки средний месячный доход от СТО составит 450 тысяч рублей. Исходя из этого показателя можно рассчитать период окупаемости бизнеса – 26 месяцев.

Реклама на здании СТО

Реклама

Самый надежный и эффективный инструмент для рекламы автосервиса – это «сарафанное радио». То есть, клиенты получают качественно выполненную работу и рассказывают об этом своим знакомым. За счет этого клиентская база СТО непрерывно растет. А чтобы ускорить процесс, можно прибегнуть к дополнительным маркетинговым инструментам:

  • Создание собственного бренда;
  • Установка баннеров, штендеров и плакатов на фасаде автомастерской;
  • Публикация объявлений в интернете и местных СМИ;
  • Создание и ведение групп в социальных сетях.

Клиентская база будет нарабатываться в течение 1 года. В этот период ожидается относительно маленькая ежемесячная прибыль.

Чтобы раскрутить автомастерскую, необходимо использовать все инструменты маркетинга одновременно. А именно: обклеить фасад мастерской афишами и баннерами с фирменным логотипом, сделать объявление в местном СМИ, четко организовать работу и предоставлять качественные услуги. Без последнего инструмента маркетинга остальная реклама будет не эффективна.

Смотрите также
Поделитесь своими мыслями о прочитанном!